Ju Alex's site

       

ТАЙЛАНД. ПАТТАЙЯ.

Впервые в Тайланде.

Часть III

 

<< в начало 

Транспорт

 Знаменитые тук-туки – открытые такси – основной способ передвижения. В реальности они оказались намного больше похожи на наши маршрутки с открытым верхом. Большинство из них курсируют по определенному маршруту, и стоимость проезда строго определена зонами. Обычно это 10 бат. На большие расстояния вы будете ездить не так часто. В любом случае, в маршрутке висит информация о зонах города и стоимости проезда в них. Такие «тук-туки» редко ездят пустыми. Остановить их вы можете в любом месте города простым поднятием руки на обочине. Когда нужно выйти – позвоните в звоночек на потолке или стене «тук-тука».  Угадать маршрут остановленного «тук-тука» практически невозможно, лучше спросить у водителя, едет ли он туда, куда вам требуется.

Оплата производится «по факту». Доехал до места – заплатил. Раньше этого делать не следует. По странной тайской логике следует, что если человек заплатил – значит, он всем уже доволен и можно его никуда не везти. Или везти, но за отдельную плату.

Водители. Мне неизменно хотелось повторить фразу Данилы Багрова из фильма «Брат». Помните эпизод, когда он в Америке едет на такси - «А у вас случайно брата в Москве нет»?  Тайские водители такие же хапуги и хамы.  М-да, это вам не Норвегия, где водители такси ездят в строгих темных костюмах с галстуками… Поэтому о стоимости проезда, если вы останавливаете пустой «тук-тук», договаривайтесь сразу. И не стесняйтесь торговаться. Большинство пустых машины не придерживаются определенных маршрутов и назначают цену только по одним им известным системам – то есть на глазок. Такими «свободными» машинами удобно пользоваться, когда вы едите куда-нибудь большой компанией. Они вас могут подождать, или вернуться за вами в определенное время. Европейцев влезает в «тук-тук» только 10. Для сравнения: тайцев  порядка 14. Никогда не забуду, как на одном мотоцикле ехало 4 тайца. Очень впечатляет.

Большинство водителей не говорят ни на одном языке кроме родного. Это очень сильно осложняет общение с ними, особенно в первые дни, когда вы еще не знакомы с городом. Обязательно возьмите в отеле визитку с адресом отеля и попросите служащих написать на ней адрес и название отеля на тайском. Помогает. А еще лучше иметь фото того места, куда вы хотите попасть – это стопроцентно гарантирует попадание именно туда, куда хотелось изначально.

Есть и еще одна трудность. Даже если вам удалось объяснить водителю, куда вы едете, и он кивками головы и жестами подтвердил, что вас понял – это еще не гарантирует остановки в этом месте. Своим кивком он чаще всего подтверждает, что он туда едет, и именно это место будет проезжать. Поэтому внимательно следите за дорогой, и своевременно нажимайте на звоночек.

Обычные, более привычные для нас такси, намного дороже. Их основное преимущество – наличие кондиционера и удобных сидений. Но смысл пользоваться их услугами есть только в том случае, если вы едите на большие расстояния. Например, в Бангкок. Стоимость проезда из Паттайи до столицы составляет 600-800 бат. Как повезет, и как договоритесь.

Чаевые таксисту оставлять особо не принято. Но если он вам особенно понравился, 20 бат вполне достаточно.

Есть в Тайланде и еще один удивительный вид общественного транспорта – мотобайк. По всему городу разъезжают эдакие таксисты-рокеры на своих мопедах. Отличаются от обычного населения, предпочитающего этот вид транспорта, жилетками с номерами. Вы садитесь сзади милого тайца, одеваете шлем и едете. Хорошо хоть на вас не пытаются натянуть такую же жилеточку …

Машину и мотобайк можно взять напрокат без проблем. Машина в среднем обойдется 1200-1300 бат в день, байк около 150. Страховки на них обычно не оформляются, так что следует быть более внимательными при выборе прокатной фирмы и сразу уточнять этот вопрос. При вождении лучше быть максимально осторожным. Мало того, что движение левостороннее, что мотоциклисты шныряют повсюду, так еще и при попадании в ДТП виноватым всегда будете вы.  Вы же иностранец, «фаранг», богач.

Надо заметить, что в целом на дорогах встречаются новые, хорошие машины (мотоциклы, мопеды). Интересно даже, куда они девают старые. Состояние «тук-туков» тоже очень хорошее. Грязных средств передвижения практически не увидишь.

 

читать дальше > > 

 

Читать часть I >>

Читать часть II >>

Читать рассказ "Паттайя.

Куда пойти, куда податься" >>

 


 

новости

кактусы

путешествия

ха!

автора!

гостевая 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Hosted by uCoz