ИТАЛИЯ.
МИЛАН.
Дуомо
- символ города.
(продолжение)
<
< в начало
Я уже
успела упомянуть о долговременности
строительства. Так вот, называя даты, стоит
ставить все те же превосходные степени - ни
много ни мало 6 веков. Закладка первого
камня произошла в 1386 г., строить же начали
ровно через год. В то время было принято
использовать красный кирпич. Но для
будущего грандиозного сооружения
решили взять кандолийский мрамор,
вещь крайне редкую и ценную.
Для
его доставки на строительную площадку из
карьеров герцога Висконти прорыли
специальные каналы. А добрый герцог на
благое дело мрамор отгружал бесплатно. Для
освобождения всех строительных товаров от
различных податей на грузах ставили
аббривиатуру "A.U.F.",
что означало "для строительства".
Выражение настолько прижилось, что в
современном итальянском "a ufo"
обозначает "халява".
Герцогская благотворительность весьма
отрицательно сказалась на рабочих-строителях.
Им предложили работать бесплатно. Из сего
факта сразу становится понятно, почему
работы шли несколько замедленно и
окончание строительства пришлось на 1965 г.,
когда навесили последнюю бронзовую дверь.
Изначально собор задумывался как
готический. Своих специалистов, как впрочем,
и готических сооружений, в Италии
не было.
Разработав проект своими силами, на
строительство пригласили немцев и французов.
Впоследствии каждый виток строительства
ассоциировался с определенной
национальностью руководителя проекта -
череда иностранцев постоянно сменялась
итальянцами, в зависимости от течений моды
и результатов работы предшественников.
Причем, каждый раз вопрос стоял крайне
принципиально.
В реальности собор получился готическим лишь
на 94-96%. Некоторые элементы фасада и
восьмиугольник в основании купола явно
отдают другими стилями. Здесь немалую роль
сыграл и работавший недолгое время
консультантом великий Леонардо.
читать
дальше > >
|