Ju Alex's site

       

ИТАЛИЯ. МИЛАН.

Искушение святого Амброджио.

(продолжение)

 

<< вернуться в начало

 

     Кстати, о свечах. Это не обычные худые и длинные недоразумения, которые вы боитесь сломать при попытке определить их на долженствующее место. Здесь воск залит в маленькие стаканчики, от которых отражается свет пламени, создавая свою особую, причудливую игру света. И их не продает привычная богомольная тетушка. Они стоят просто так. Но: когда их берешь, принято положить на рядом стоящую тарелочку 1 евро. Все на вашей совести. 

 

  Само по себе место нахождения базилики  богато историческими событиями. В 313 г. именно здесь стоял дворец, откуда император Константин 

обнародовал вердикт о свободном вероисповедании христианства. А непосредственно до базилики на этом месте находилось кладбище Святых мучеников. Что весьма символично. 

     Естественно, современный вид комплекс приобретает не сразу. Через четыре века после построения рядом с церковью появляется монастырь бенедиктинцев. Чуть позднее - первая колокольня. Последние же изменения были произведены  после попадания в монастырь боевого снаряда в 1943 г.

     Сама по себе базилика Сант Амброджио не раз становилась местом коронации императоров священного Рима, в ее стенах покоятся помимо  Амброджио еще несколько святых мучеников и четыре знаменитых короля античности - Пипино, Бернардо, Людовик II, Лотарио.

     Среди множества произведений искусства, находящихся внутри церкви, нельзя не отметить истинный шедевр ювелиров - Золотой Алтарь (или Палиотто). Он находится под дорогосицей с четырьмя колоннами и балдахином, украшенным фигурами Христа и св. Амброджио (на них видать ценных материалов не хватило - использовался банальный гипс). Сам Золотой Алтарь состоит из четырех золотых и серебряных панелей, инкрустированных геммами, жемчугами, эмалью и драгоценными камнями. 

Рядом с центральным входом находится белый античный столб. Это самое старое произведение архитектуры  в Милане - его относят к I в. Именно с ним связана очередная легенда о св. Амброджио. Однажды, говорят, еще при жизни великого святого, пришел в церковь черт и принялся всеми правдами и неправдами искушать Амброджио. Но орешек оказался крепким, черту не по зубам. Не поддался мужик на уговоры, чем разозлил черта крайне. И вот, представьте себя, выскакивает злой черт из церкви и начинает биться рогами от вышеназванный столб. О чем и остались две метки ближе к его основанию. И тут возникает резонный вопрос назойливых туристов "А кто же впустил черта в церковь?". Находчивые гиды тут же парируют - "а где, собственно, написано, что чертям в церковь вход запрещен?"

 

Кстати, если не ошибаюсь, то св. Амброджио в русской транскрипции звучит как св. Амвросий. 

 

на главную >>   


новости

кактусы

путешествия

ха!

автора!

гостевая 

 


Hosted by uCoz